Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (391) 226-66-62 E-mail: is@is-kras.ru
660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 38, офис 514-520, 5 этаж
10.09.2021
Утверждены параметры критически важных дорожных объектов

     На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.05.2021 N 172 "Об утверждении критериев отнесения мостов, эстакад, путепроводов, виадуков и тоннелей на автомобильных дорогах всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам", регулирующий принципы отнесения дорожных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) к критическим и устанавливающий категории их значимости, устанавливает 6 уровней значимости ОТИ и вводит для них количественные и качественные критерии.
     
     Документ определяет количественные (протяженность и конструктивные особенности объекта, количество потенциальных жертв и длительность нарушения транспортного сообщения в случае возникновения чрезвычайной ситуации) и качественные (потеря управления экономикой, снижение уровня безопасности в одном или нескольких регионах) критерии для отнесения искусственных сооружений на дорогах - мостов, эстакад, путепроводов, виадуков и тоннелей - к категории критически важных.
     
     На основе сочетания количественных и качественных критериев выделяются категории значимости критически важных объектов: федеральный, региональный и муниципальный. Внутри каждой категории значимости выделены два подуровня - более и менее значимый. Например, критически важным дорожным объектом максимальной федеральной значимости является такой, авария или ЧС на котором приведет к потере управления экономикой или ее разрушению на территории двух и более регионов России, прекращению транспортного сообщения между территориями более чем на 10 суток и который при этом является капитальным сооружением: не является временным, деревянным, наплавным или пешеходным.
     
     Приказ Минтранса РФ коррелирует с принципами категорирования объектов транспортной инфраструктуры и риск-ориентированным подходом к реализации надзорных мероприятий: базовым принципом является оценка потенциального ущерба и степень его значимости для безопасности, жизни и здоровья людей, состояния экономики.
     
     

     Источник:
     https://www.securitymedia.ru/