Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (391) 226-66-62 E-mail: is@is-kras.ru
660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 38, офис 514-520, 5 этаж
30.04.2021
Более заметные надписи на упаковке помогут гражданам ЕАЭС выбрать нужный товар

     28 апреля завершился переходный период по изменениям в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятым Советом Евразийской экономической комиссии в сентябре 2018 года.
     
     Тогда Совет ЕЭК, в частности, уточнил требования к маркировке продуктов, что обеспечило лучшую читаемость и восприятие информации на потребительских упаковках. Были уточнены критерии понятий "легкочитаемость", "понятность", определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке сведений о придуманном названии пищевой продукции.
     
     Например, сведения о дате изготовления и сроке годности стали указываться шрифтом высотой не менее 2 мм строчной буквы. А сведения о составе, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции и ряд других - не менее 0,8 мм строчной буквы.
     
     При этом до 28 апреля 2021 года допускались производство и выпуск в обращение на таможенной территории Союза пищевой продукции в соответствии с прежними обязательными требованиями к ее маркировке. С окончанием переходного периода у производителей такой возможности уже нет. Сейчас они обязаны работать только по новым нормам.
     
     Напомним, что критериями "легкочитаемости" являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). Критерием "понятности" - однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.
     
     Этими же изменениями введены требования к размещению на упаковке сведений о придуманном названии пищевой продукции (при наличии). Оно должно быть включено в наименование и размещено в непосредственной близости от него.
     
     Кроме того, уточнены требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.
     
     Следует также подчеркнуть, что обращение указанной пищевой продукции допускается в течение срока ее годности, установленного изготовителем.
     

     
     Источник:
     http://eec.eaeunion.org/