Профессиональные справочные системы для специалистов
24.05.2019
Утверждены правила определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения

     Постановлением Правительства РФ от 18.05.2019 N 616 утверждены Правила, которые устанавливают порядок определения размера инвестиционного портового сбора, порядок его взимания и применения.
     
     Размер сбора определяется нормативным правовым актом ФАС России. Размер сбора определяется применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности и принадлежащих (подлежащих передаче) этому субъекту на праве хозяйственного ведения. В случае если строительство и реконструкция указанных объектов осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения, размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с ФАС России.
     
     Сбор взимается в морском порту РФ, в отношении которого такой сбор включен в устанавливаемый в соответствии со статьей 19 Закона о морских портах перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в этом морском порту.
     
     Сбор взимается на недискриминационной основе. Размер сбора не может быть выше фиксированного предельного максимального размера сбора.
     
     Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в отношении нижеуказанных судов однократно за заход в морской порт или выход из морского порта.
     
     Сбор не уплачивается российскими и иностранными судовладельцами в отношении указанных судов в случае, если такие суда:
     
     повторно заходят в морской порт после выхода из морского порта по решению капитана морского порта или для производства девиационных работ;
     
     заходят в морской порт без осуществления операций с грузами (в том числе их перевалки), операций по обслуживанию пассажиров, а также проходят акваторию порта транзитом.
     
     Сбор взимается со следующих судов:
     
     суда в заграничном плавании, используемые для перевозок грузов, в том числе на морской линии, за исключением паромов;
     
     паромы и пассажирские суда в заграничном плавании, в том числе используемые на морских линиях (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания паромов, пассажирских судов и пассажиров, включены в программу по предложению субъекта);
     
     суда рыбопромыслового флота, прибывающие на территорию РФ из иностранного порта либо убывающие с территории РФ в иностранный порт (при условии, что объекты федеральной собственности, предназначенные для обслуживания судов рыбопромыслового флота, включены в программу по предложению субъекта).
     

     Тип судов определяется на основании судовых документов.